ФЭНДОМ

Убедительная просьба ко всем вэкаэристам (адептам ВКР) и прочим сектантам,
которым гениальные и единственно верные способы заточки падают в мозг напрямую из астрала,
ни в коем случае не читать этот гайд.

Некоторые факты о заточке Править

Камень Бессмертных Править

Камень бессмертных
Камень Бессмертных, он же мираж - основной камень, без которого заточка невозможна. Каждая попытка заточки оружия требует два таких камня. Попытка заточить броню или аксессуары (кольца, бижутерию) требует только один мираж.

Наиболее важным источником миражей является коробка Дары Небожителей Дары небожителей.
Продаётся она в игровом магазине, стоит 1 голд. Из неё рандомно выпадает 10, 20 или 50 миражей. В среднем же из 100 коробок можно получить порядка 2000 миражей (чуть больше или чуть меньше, в зависимости от рандома, но в среднем 2к). Именно благодаря Дарам Небожителей цены на миражи жёстко привязаны к цене голда и не могут быть слишком большими, а дефицита миражей на серверах больше никогда не возникнет. Верно и обратное утверждение: цены на голд никогда не упадут ниже 200к, т.к. при более низкой цене станет выгодно покупать миражи в игровом магазине и продавать их НПС.

Камень Мироздания Править

Камень мироздания
Камень Мироздания. Позволяет избежать сброса заточки при неудачной попытке. Также даёт 100% шанс точнуть вещь с 0 до +1. В дальнейшем шанс успеха быстро падает, на практике точиться этими камнями довольно затратно (по стоимости выходит примерно как жемчугом).

Также эти камни используются для переноса заточки. Тут действуют такие правила:
----> Заточку можно переносить с брони и бижутерии на оружие, с оружия на броню и бижутерию, с брони и бижутерии на броню и бижутерию, с оружия на оружие - при этом требуемое кол-во камней не меняется.
----> С привязанной вещи можно переносить заточку только на привязанную вещь.
----> Можно переносить заточку на уже заточенную вещь. При этом её оригинальная заточка теряется, полностью заменяясь перенесённой. Например, если у вас есть вещь +2, и вы переносите на неё заточку +7, то она станет +7, а «+2» просто потеряется.

Таблица расчета камней мироздания Править

Часто возникает вопрос: сколько надо камней для переноса заточки? Смотрим таблицу. Количество камней и суммарная их цена:

Заточка Кол-во камней Цена в голд-валюте
+1 1 0,45
+2 5 2,25
+3 12 5,4
+4 28 12,6
+5 60 27
+6 80 36
+7 100 45
+8 150 67,5
+9 250 112,5
+10 400 180
+11 650 292,5
+12 1000 450

Небесный Камень Править

Небесный камень
Небесный Камень (сленг. небеска). Существенно увеличивает шанс успеха при заточке. Однако, если попытка не удаётся, заточка обнулится.

Подземный Камень Править

Подземный камень
Подземный Камень (земной камень, камень земли, подземка). Тоже слегка увеличивает шанс успешной заточки, при неудаче заточка не обнулится, а всего лишь уменьшится на единицу. Скажем, вместо +10 станет +9.

Точиться можно у Старейшин, а для кланов-терровладельцев – ещё и у правителей соответствующих территорий.

Шансы успеха заточки Править

Таблица шансов успеха заточки с разными видами камней:

Заточка Мираж Небесный Подземный Мироздание
+0 --> +1 50% 60% 53,5% 100%
+1 --> +2 30% 45% 33,5% 25%
+2 --> +3 30% 45% 33,5% 10%
+3 --> +4 30% 45% 33,5% 4%
+4 --> +5 30% 45% 33,5% 1,67%
+5 --> +6 30% 45% 33,5% 0,77%
+6 --> +7 30% 45% 33,5% 0,47%
+7 --> +8 30% 45% 33,5% 0,25%
+8 --> +9 25% 40% 28,5% 0,13%
+9 --> +10 20% 35% 23,5% 0,07%
+10 --> +11 12% 27% 15,5% 0,04%
+11 --> +12 5% 20% 8,5% 0,02%

Мифы о заточке Править

- О великий Китайский Бог Рандома, его сын Хрентебе и жена Агащас, ну помогите точнуть пуху на +12 одним миражом! (вэкаэрист-сектант детектед)

В процесс заточки вмешивается такая штука, как рандом. Да не простой, а китайский. В итоге заточка содержит элемент азартной игры, причём игры на деньги. Именно поэтому она обросла огромным количеством мифов, легенд и преданий. Вот самые популярные из них:

1. Советы Вэя Сяобао. Изредка этот балабол советует срочно бежать в тот или иной регион, и точиться у правителя земель, из-за чего возле Вэя можно наблюдать целые толпы беспрерывно пытающих его игроков. Самые технически продвинутые даже умудряются поставить на это дело автокликеры, чтоб самим не тыкать. К великому сожалению, советы Сяобао не работают. Причём это касается всех советов, не только по заточке. Проверялось неоднократно самыми разными людьми, но никакого улучшения замечено не было. Мало того, все его советы годятся только для тех игроков, чьи кланы владеют территориями, поскольку он посылает к правителям земель, а не старейшинам, а значит, так или иначе, для большинства серверного населения данные советы непригодны.

2. У правителей земель шанс заточиться выше. Есть даже карта заточек, показывающая, как и на каких территориях выгоднее точиться. Только люди забывают, что карта эта взята не из воздуха и не прямо с астрала, а составлена по советам всё того же Вэя Сяобао. А значит, см. п.1.

К сожалению, провести полную и точную проверку я не успел – наш клан владел землёй в течение очень короткого времени. Беглая же проверка показала, что шанс заточки если и растёт, то не более чем на 10%. К выводу о том, что территории не увеличивают шанс заточки, пришли и на иностранных форумах (хотя сложно сказать насколько им можно доверять – там же другой игровой клиент стоит). И опять же, это только для терровладельцев, т.е. для большинства игроков данный вопрос представляет исключительно теоретический интерес.

3. У разных вещей шанс заточки отличается. Якобы самую дешевую белую вещь 1 грейда, купленную у НПС, заточить очень легко, а вот Цзы Я - крайне сложно. Проверено, всё это ерунда. Вещи любого ранга, грейда и с любым количеством ячеек точатся одинаково хорошо. Ну или одинаково плохо, кому как больше нравится . А точат на продажу именно белые вещи только потому, что они стоят дешевле, чем к примеру 99-й голдогрин.

4. Лучше всего точиться поздно ночью и в безлюдных местах. Ага, в полночь под кривым дубом, трижды плюнув через оба плеча одновременно… Опять же, идея эта не из астрала свалилась, а вновь от нашего старого друга Сяобао. Есть у него так называемые «правила заточки», вот это как раз одно из них. Правда, игроки забывают, что правила эти шуточные.

Я точил вещи в Город Драконов у Старейшины и точил в Деревне Поющих Песков. Точил в 9 вечера, когда не протолкнуться от народу, и точил в 7 утра перед тем, как уйти на работу. Сейчас же точусь в Истоках, т.к. тут всё под рукой - и Старейшина, и Банкир и Аукцион на случай, если камни кончатся. Так вот, никакой разницы в заточке так и не заметил. Точится везде и всегда одинаково. Конечно, если вы суеверны и к тому же страдаете бессонницей, то вполне можете точиться где-нибудь в Аду или в ещё какой попе мира в 4 утра. Говорят, процесс заточки может быть медитативен и усыпляющ. Также, если ваш комп не тянет толпу народа, собравшуюся в ГИ у Старейшины, вам тоже имеет смысл поискать место побезлюднее. Но шансы заточки всё это не увеличит.

5. Если 10 раз подряд была неудача, то в одиннадцатый раз почти наверняка случится успех. Самое глупое из заблуждений. Шанс успеха никак не зависит от того, сколько неудач было до него.

Рандом не обладает памятью. Так же, как и монетка не помнит, сколько раз её подбрасывали, и что на ней выпадало. Шанс выпадения орла никак не увеличивается даже после 20 решек подряд. Подробные объяснения этого феномена можно найти на просторах интерета сотнями. Если вы всё ещё верите в этот миф, значит, вы или гуманитарий, или из всей теории вероятностей знаете только её название.

6. Рандом не случаен. Это функция, алгоритм, в нём есть закономерность! А вот вам шиш! Он достаточно случаен, чтобы отбить все попытки «угадывания». Чтобы это ощутить, сходите на Остров Кань Юнь, ивент "Атаку тигров-небожителей" или любой другой паблик-квест. Разверните табличку с очками. Видите это постоянно меняющееся число? Вот это и есть рандом. Все ваши попытки угадать со сменой вещей, чтоб собрать на нужной вещи одни успехи, это попытки угадать на высокое число «случайного выбора», даже не видя перед собой такой таблички. Что же до рандома – он действительно как-то запрограммирован.

Так сервер-то доступен. Причём китайцы его умудрились с отладочной инфой скомпилить, он легко дизассемблируется. Конечно, его давно раскурочили. И алгоритм заточки тоже ковыряли. У них там ГСЧ с источником энтропии. Ядро Rdtsc mod rand Они читают счётчик тактов процессора и находят остаток от его деления на псевдослучайное число. Угадать как бы можно, да. В фантазиях. Ток жать надо с точностью к примеру в несколько мкс, от тактовой частоты их процессора зависит. И то пинг влияет, очереди пакетов и непонятно какие процессы там запущены, так что нереально угадать. И никакого способа узнать, что нам rand вернула, т.к. видим остаток от деления.

Так что религиозные верующие вэкаэристы могут и дальше угадывать «абсолютно неслучайный» рандом.

Алгоритм заточки Править

Данный алгоритм не претендует на стопроцентную достоверность, у каждого игрока свои методы.

1. От +0 Ставим нужную вещь, проверяем наличие большого количества миражей в инвентаре и просто кликаем на «заточить» до тех пор, пока заточка не поднимется до +3. Непрерывный клик. Рано или поздно должно пройти три успеха подряд. Этот процесс называется закликиванием. Естественно, в любой момент можно делать перерывы. Можно точиться параллельно с общением в чате. Скорость нажатия на кнопку «заточка» на успех никак не влияет.

2. Выше +3 точимся небесными камнями. Если заточка упадет до нуля, см. п.1 (вновь точим до +3 только миражами).

3. Выше +5 точимся земными камнями. Заточка упала до +4? Пробуем поднять +5 небеской. Упала до нуля? См. п.1.

Кажется невероятным, но так можно точиться до +7 вдвое дешевле жемчуга! Основан этот алгоритм на том, что шансы успеха при заточке без жемчужин не такие уж и маленькие (см. таблицу в начале), и заточка проходит достаточно быстро с умеренными затратами.

СсылкиПравить

1. Гайд по заточке с оф.сайта